Школа-интернат музвоспитанников г.Иркутска
г.Иркутск
  • О школе

    Полное наименование учреждения: Государственное нетиповое общеобразовательное бюджетное учреждение Иркутской области «Школа-интернат музыкантских воспитанников г.Иркутска»

    Краткое наименование организации: Школа-интернат музвоспитанников г.Иркутска

    В настоящее время обучается 204 воспитанника. На полном гособеспечении в школе проживает и обучается 1 воспитанник. В составе школы обучается 28 опекаемых детей, 112 детей из неполных семей.
    Дети обучаются с 1 по 9 класс. Средняя наполняемость классов в начальной школе – 25 человек, в основной школе – 20 человек.
    Школой реализуется 8 образовательных программ:
    ООП начального общего образования
    ООП основного общего образования
    Шесть программ в области музыкального искусства (фортепиано, духовые и ударные инструменты, хоровое пение). Дети осваивают предпрофессиональные программы.
    Набор обучающихся проводится по результатам индивидуального отбора. Ежегодно порядка 50 кандидатов претендуют на 24-25 мест в 1 классе. В игровой форме у детей оцениваются музыкальные способности (слух, ритм, эмоциональная отзывчивость, координация движения), дети поют песни, рассказывают стихи. В результате отбора формируется рейтинг, дети с наибольшими баллами зачисляются в учреждение. Иногда в школе образуются свободные места и в других классах, на такие места также проводится индивидуальный отбор.
    По окончанию 9 класса воспитанники проходят государственную итоговую аттестации по общему образованию и итоговую аттестацию по музыкальным дисциплинам. Ребята получают аттестат об основном общем образовании и свидетельство об освоении предпрофессиональных программ в области музыкального искусства.
    Коллектив работников школы насчитывает 135 человек (172 штатные единицы), в школе работает 75 педагогов (педагоги общего образования, учителя музыкальных дисциплин, воспитатели и концертмейстеры). 39 учителей и воспитателей работают в школе-интернате более 20 лет.  Среди педагогических работников высшее профессиональное образование имеют 60 человек, 15 –среднее-специальное. В школе работает 8 выпускников нашей школы. 60% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории.
    Кроме освоения образовательных программ в школе уделяется большое внимание  внеурочной деятельности обучающихся, участию воспитанников в различных конкурсах муниципального, регионального, федерального и международного уровня («Жемчужина России», «Юные дарования России», «Сибирь зажигает звёзды», «Русское скерцо», «Иркутские фанфары», «Найдал», «Поют дети России», «Созвездие»).
    За длительную историю школы сформировалось множество традиций школы, яркими ежегодными событиями в школе является мероприятия патриотической направленности: празднование Дня рождения школы в День защитников Отечества, проведение школьного митинга у мемориала Танк «Иркутский комсомолец» ко Дню победы, участие школьного оркестра в городских и  областных мероприятиях, посвященных Дням воинской Славы, проведение мероприятий к Дню присоединения Крыма. А в этом году школа приняла участие в мероприятиях, посвященных военной операции России.
    По истине благородное дело педагогов продолжают выпускники - пианисты - Хозеев Роман (выпускник Московской Государственной консерватории им. П.И. Чайковского), Борозна Юлия (выпускница Ростовской Государственной консерватории им. С.В. Рахманинова), Ласкаева Кристина и Иванова Алёна (продолжают обучение в Московской Государственной консерватории им. П.И. Чайковского), Гордеев Михаил (продолжает обучение в Красноярском институте искусств), Леонова Вероника (выпускница Самарской Государственной Академии искусств и культуры и Восточно-Сибирской Академии искусств и культуры), Сегова Анна (выпускница Иркутского музыкального училища имени Шопена), Колесников Сергей, выпускник 1996 года, - начальник оркестра Московской Общевойсковой академии Вооруженных сил Российской Федерации, Плотников Алексей, - дирижер военного оркестра в городе Иркутске, Романов Максим - курсант  Московского факультета военных дирижеров, множество воспитанников Московского военно-музыкального училища имени генерала Халилова.

    История школы

    23 февраля 1943 года по приказу Народного комиссара обороны Союза ССР № 084, приказу Военного Совета Забайкальского фронта № ОРГ/040 и директиве Наркомпроса РСФСР в Иркутске была сформирована школа-интернат музыкантских воспитанников Красной Армии.
    Приказом министра вооружённых сил СССР за № 262 от 17 марта 1943 года в городе Иркутске открыта школа военно - музыкантских воспитанников для детей - сирот, потерявших родителей во время войны. 
    В школу стали принимать мальчиков с хорошим музыкальным слухом и памятью, развитым чувством ритма из детских домов Иркутска, Нижнеудинска, Улан-Удэ и других городов Иркутской области. Набирали ребят в 4-й класс, выпускали по окончании 7 класса.
    Для преподавания музыкальных предметов были направлены лучшие кадры работников отдела искусства Иркутской области, а также приглашены преподаватели из Москвы, Свердловска, Новосибирска и других городов. 
    Основное направление в музыкально-учебном процессе уделялось игре на духовых музыкальных инструментах: флейте, кларнете, трубе, валторне, баритоне, теноре, тромбоне, тубе и различных ударных инструментах. Курс обучения был коротким – четыре года. Так как школа подчинялась военному ведомству, то, соответственно, общий режим был построен по военному образцу, была строжайшая военная дисциплина. После окончания школы воспитанники распределялись в военные оркестры, ансамбли песни и пляски Красной/Советской армии. Поэтому стало символичным, считать день рождения школы-интерната в День Красной/Советской /Российской армии – 23 февраля.
    Много изменений претерпела школа за своё существование. 
    Школа, как военная, просуществовала до 1956 года. В связи с сокращением вооруженных сил СССР она была выведена из состава Министерства обороны СССР и передана в ведение Главного управления образования Иркутской области. За этот период из стен школы выпустилось более 200 талантливых ребят, большинство из которых стали музыкантами – профессионалами. 
    В 1961 году был построен спальный корпус, а в 1975 году соединен теплым переходом с учебным. 
    1962-1963 гг. школа стала одиннадцатилетней, наряду с мальчиками в школу начали принимать и девочек. Появился свой летний оздоровительный лагерь в деревне Бурдаковка. 
    В 1965 г. учреждение перевели на девятилетнее обучение.
    Перенимать опыт и делиться своим стали представители российских и зарубежных образовательных организаций. В разные годы школу посещали делегации: Болгарии, Китая, Узбекистана, ГДР и др
    Шли годы. Школа менялась, шла в ногу со временем, совершенствовалась материально-техническая база: спальные помещения и классы обновлялись новой мебелью. Был оборудован компьютерный класс. В настоящее время кабинеты общеобразовательных предметов оснащены современным учебным и технологическим оборудованием (интерактивные доски, мультимедийные проекторы, компьютеры, ноутбуки и т.д.).
    Претерпевало изменения и название школы: 
    1987г. - Иркутская школа-интернат музыкантских воспитанников, школа для детей-сирот и детей, лишившихся попечения родителей; 
    1992г. - Школа - интернат музыкального воспитания для детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, опекаемых детей, детей из малоимущих и малообеспеченных семей;
    1997г. - Муниципальное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 15 основного общего образования с углубленным изучением музыки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    2006г. - Областное государственное общеобразовательное учреждение школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школа-интернат для детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей с углубленным изучением музыки г. Иркутска;
    2011г. - Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школа-интернат для детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей с углубленным изучением музыки г. Иркутска.
    В 2014 году вернулось историческое название - «Школа-интернат музыкантских воспитанников г. Иркутска».
    Последнее переименование школы произошло в 2017 году - Государственное нетиповое общеобразовательное бюджетное учреждение Иркутской области «Школа-интернат музыкантских воспитанников г. Иркутска».
    До 1991 года в Советском Союзе функционировало 12 школ подобного вида. Сейчас известно, что в России осталось два таких учреждения.
    За время существования школы в ее стенах прошли обучение более 1600 человек, в настоящее время получают знания 204 воспитанника.
    Выпускники школы - успешные музыканты, военные дирижеры, известные концертирующие артисты, талантливые педагоги, активные музыкальные деятели, которые сохраняют и приумножают традиции школы. 

    Образование и формы обучения

    Государственное нетиповое общеобразовательное бюджетное учреждение Иркутской области "Школа-интернат музыкантских воспитанников г. Иркутска"

    Лицензия

    № ЛО35-01220-38/00227586 от 09 июня 2017 г., серия 38Л01 № бланка 0004130, выдана службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области, срок действия - бессрочно

    Аккредитация

    Свидетельство № 3519 от 22 июня 2017 г., выдано службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области, срок действия - до 22 мая 2025 года

    Уровни образования

    Начальное общее образование, срок обучения 4 года, форма - очная, язык обучения - русский, обучение ведётся за счёт бюджета Иркутской области
    Основное общее образование, срок обучения 5 лет, форма - очная, язык обучения - русский, обучение ведётся за счёт бюджета Иркутской области
    Дополнительное образование детей и взрослых, срок обучения 9 лет, форма - очная, язык обучения - русский, обучение ведётся за счёт бюджета Иркутской области

    Общее количество учащихся, воспитанников 

    Дополнительное образование детей и взрослых - 204 человек
    Начальное общее образование - 98 человек
    Основное общее образование - 106 человек

    Количество классов-комплектов

    9 классов:
    классов НОО - 4
    классов ООО - 5

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития на 2022-2026 гг. Государственного нетипового общеобразовательного бюджетного учреждения Иркутской области «Школы-интерната музыкантских воспитанников г. Иркутска»
    Основания для разработки программы развития    Федеральный закон «Об образовании в Российской
    Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

    Разработчики программы    А.А. Павлов – директор школы,
    В.Т. Заяц – Председатель Попечительского совета ОУ, генеральный директор ООО «Слата»;
    Т.В. Канина – зам. директора по УВР (музыкальная школа),
    С.В. Шибанова – зам. директора по ВР,
    И.Ю. Дмитриева – председатель профсоюзного комитета ОУ, педагог-психолог
    С.Я. Паскевич – социальный педагог,
    Т.В. Трушина – руководитель МО учителей предметов общеобразовательного цикла, учитель технологии
    С.А. Фролов – руководитель МО учителей по классу духовых и ударных инструментов,
    А.Г. Михеева – руководитель МО учителей по классу фортепиано,
    Н.В.Куракина – руководитель МО учителей теоретических дисциплин,
    Евгения Шириева- президент школьного парламента

    Исполнители программы    Администрация, методический совет ОУ, педагогический коллектив, служба ППК, ученический совет, Попечительский совет ОУ
    Кем принята программа    Решением Педагогического совета. 
    Протокол № 1 от 30.08.22
    Цель программы    Создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям развития образования Российской Федерации.
    Задачи программы    •    Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным показателям;
    •    Внедрение обновленных ООП НОО, ООП ООО и корректировка образовательного процесса в соответствии с ними, в том числе развитие воспитательной работы;
    •    Повышение уровня безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации;
    •    Создание системы сетевого взаимодействия с организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности;
    •    Обеспечение возможности для максимального раскрытия и развития интеллектуальных и творческих талантов обучающихся в течение всего периода становления личности посредством развития системы метапредметного обучения;
    •    Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования;
    •    Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики;
    •    Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей.

    Ожидаемые результаты реализации программы    •    Обеспечение 100% обучающихся доступным качественным образованием в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта; 
    •    Повышение доли учащихся, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях;
    •    Повышение доли обучающихся, выполняющих проекты, до 90%;
    •    Повышение доли педагогов школы, участвующих в различных профессиональных конкурсах педагогического мастерства, представляющих собственный опыт на семинарах, фестивалях, мастер-классах разного уровня, публикующих опыт работы в различных изданиях, в сети Интернет, включая персональные сайты;
    •    Эффективное внедрение технологии индивидуальных образовательных (для обучающихся) и профессиональных (для педагогов) траекторий развития; 
    •    Увеличение количества выпускников школы, продолживших обучение в средне-специальных учреждениях музыкального профиля до 70%
    •    Увеличение доли обучающихся, занимающих призовые места в творческих и интеллектуальных фестивалях, конкурсах и других состязаниях;
    •    Повышение социальной активности обучающихся (участие в социальных проектах, соуправлении и самоуправлении школы);
    •    Повышение степени удовлетворенности всех субъектов образовательного процесса (школьников, педагогов, родителей) качеством образования, личностным ростом детей, фиксируемое путем опросов до 90% от общего количества опрошенных; 
    •    Доля учащихся с соответствующим норме (средним) уровнем тревожности; 
    •    Сохранность контингента учащихся; 
    •    Снижение количества несчастных случаев с учащимися и сотрудниками; 
    Рост привлеченных средств в бюджет школы

    Программа развития Школы-интерната музвоспитанников г. Иркутска является логическим продолжением предыдущих программ развития.
    Программа развития разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и потребностями субъектов образовательного процесса; 
    является управленческим документом, определяющим пути развития учреждения на среднесрочную перспективу. Программа развития как управленческий документ развития образовательной организации определяет 
    ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания. Программа как проект перспективного развития школы призвана:
    − обеспечить качественную реализацию государственного задания и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
    − консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательных отношений и социального окружения Школы-интерната для достижения целей Программы;
    − создать условия для устойчивого развития Школы-интерната в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового качества образования.
    Настоящая программа сформирована на основе мониторинга мнения участников образовательного процесса (обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов) по вопросам их удовлетворения качеством 
    образования, условиями обучения, потребностями в повышении квалификации. 
    Реализация программы развития позволит укрепить бренд школы как образовательной организации, обеспечивающей высокий уровень фундаментальной и допрофессиональной подготовки обучающихся в избранной сфере деятельности. Эта позиция является необходимым условием повышения конкурентоспособности школы.
            
    Механизмы реализации Программы  развития

    •    Формирование учебно-исследовательских и проектных умений, как условие развития творческих способностей.
    •    Повышение квалификации педагогов и мотивации их профессионального роста средствами поддержки творческих инициатив и достижений.
    •    Мониторинг индивидуальных достижений учащихся в условиях открытой обогащенной образовательной среды.
    •    Программа развития школы сформирована с учетом основных тенденций и потребностей развития системы образования города Иркутска и Иркутской области. 

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie