Общие условия для организации питания:
В обеденном зале оборудовано 50 мест. Наибольшее количество детей, питающихся в столовой одновременно
составляет 49 человек.
Питание организовано по классам: 1 и 2 классы, 3-4 классы, 5 и 6 классы, 7,8 и 9 классы.
На завтрак отведено 15-20 минут.
Для обучающихся организован прием пищи после первого урока, второго урока и третьего урока на
переменах. На прием пищи отведено 20 минут. Второй завтрак получают воспитанники, проживающие в интернате
после 3 урока на перемене.
Перед обеденным залом установлено пять раковин с подводкой горячей и холодной воды. На каждой раковине
расположено жидкое мыло в емкостях с дозатором. При каждой раковине на стене смонтирован дозатор для
дезинфицирующего средства. Имеются электрические рукосушители. У входа в помещение обеденного зала
расположен автоматический санитайзер с дезинфицирующим средством Ника неосептик для обработки рук. Во
время приема пищи используются бумажные салфетки.
На завтрак дети получают пищу самостоятельно с раздачи. Порции формируют работники столовой. На обед
воспитатель с дежурными детьми сервируют столы, накрывают столы на класс блюдами, сформированными
работниками столовой. Дежурные перед накрыванием на стол моют и обрабатывают руки. Дежурные обеспечены
фартуками и головными уборами. Воспитатели находятся в масках, фартуках и головных уборах.
Для определения температуры горячих блюд имеются три специализированных градусника. Результаты
контрольного измерения вносятся в Журнал регистрации температуры горячих блюд. Температура блюд
соответствует технологическим картам приготовления блюд.
Санитарное состояние столовой соответствует санитарным требованиям.
Столовый зал содержаться в порядке и чистоте. Уборка столового зала проводится согласно графика,
одновременно с проветриванием. Уборку производит уборщик служебных помещений, работающий на пищеблоке.
Обеденные столы моются горячей водой с добавлением моющих средств, используя специально выделенную
ветошь и промаркированную тару для чистой и использованной ветоши. Ветошь в конце работы замачивают ,
дезинфицируют, кипятят, прополаскивают, просушивают. Проводится генеральная уборка по регламенту.
Инструкции по проведению генеральной уборки, пошаговое действие вывешены в пищеблоке.
Систематически проводятся мероприятия по дезинсекции, дератизации в соответствии с заключенным
договором.
Меню:
-Приказом руководителя учреждения утверждено перспективное меню на 14 дней на осенне-зимний период для
обучающихся 7-10 лет, 11-18 лет.
Меню разработано с учетом требуемых для детей поступления калорийности, белков, жиров, углеводов, витаминов
и микроэлементов, необходимых для их нормального роста и развития. Меню обедов составлено с учетом получаемого
школьного завтрака. Наименование блюд и кулинарных изделий в меню соответствуют их наименованиям, указанным в
используемых сборниках рецептур. Наименование готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими
картами, в которых указывается рецептура и технология приготовления блюд и кулинарных изделий.
Меню разработано с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой
калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся
- технологические карты к меню в наличии в количестве 125 карт.
- фактическое меню соответствует утвержденному.
- В меню присутствуют продукты, обогащенные витаминами и микроэлементами: батон «умница» с йодоказеином,
йодированная соль.
С-витаминизация третьих блюд проводиться ежедневно. Аскорбиновая кислота вводится из расчёта для детей от
7 до 12 лет -50 мг., от 12 до 14 лет – 70 мг., в среднем 50-60 мг.
Витаминизация готовых блюд проводится непосредственно перед их раздачей и регистрируется в специальном
журнале.
Витамин вводится в компот после его охлаждения до температуры 12-15 град.С (перед реализацией), а в кисели
при охлаждении до 30-35 град. С, после чего кисель тщательно перемешивается и охлаждается до температуры
реализации.
Витаминизацию проводят и регистрируют в журнале витаминизации.
Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья осуществляется при наличии документов,
подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация,
удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) сохраняются до окончания
реализации продукции.
В продовольственном складе ежедневно контролируется соблюдение температурного режима в холодильном
оборудовании. Термометры присутствуют в достаточном количестве. Ведется журнал контроля температурного режима.
Температурный контроль включает в себя проверку:
исправности термометров (используются не ртутные термометры), соответствия нужной температуры, присутствия
«шубы» в холодильной камере, соблюдения графика мытья холодильника (1 раз в месяц или по мере необходимости).
Продукты питания хранятся в течение того срока и в тех условиях, которые установлены изготовителем.
С целью контроля за соблюдением технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии
приготовленных блюд. Отбор суточной пробы осуществляет повар в соответствии с рекомендациями по отбору проб.
Контроль за правильностью отбора и условиями хранения суточных проб осуществляет медицинский работник. Выдача
готовой пищи осуществляется только после снятия пробы медицинским работником и бракеражной комиссией с
отметкой в Журнале бракеража готовой продукции. Оценка качества блюд проводится по органолептическим показателям
(пробу снимают непосредственно из емкостей, в которых приготавливается пища). В бракеражном журнале отмечается
закладка основных продуктов, вкусовые качества, готовность блюда и разрешение на выдачу.
Контроль соблюдения режима обработки яиц осуществляет медицинская сестра диетическая, шеф-повар.
Имеется инструкция по обработке яиц. Отведено место для обработки яиц. Имеется необходимое оборудование.
Режим обработки соблюдается.
Контроль за обработкой овощей и фруктов осуществляет медицинская сестра диетическая, шеф-повар.
Имеется инструкция по обработке овощей и фруктов. Обработка овощей производится в овощном цехе. Режим
обработки соблюдается. Емкости для обработки овощей, промывки проточной водой имеются..
Мытье столовой посуды осуществляется отдельно от кухонной в посудомоечной машине в соответствии с
инструкцией по ее эксплуатации. Просушивание посуды на стеллажах на ребре. Посуда с трещинами, сколами, отбытыми
краями немедленно заменяется. При ручном способе ( в случаях кратковременной неполадке посудомоечной машины)
используются трех секционные ванны с проточной водой.
Кассеты для хранения столовых приборов обрабатываются, столовые приборы хранятся ручками вверх.
Непосредственно после мытья столовые приборы прокаливаются в духовых шкафах в течение 10 минут.
В моечном помещении кухонной посуды вывешена инструкция о правилах мытья кухонной посуды и инвентаря.
Чистая кухонная посуда хранится на стеллажах на высоте 0,5 от пола на перфорированных стеллажах.
Моечные ванны для мытья столовой и кухонной посуды имеют маркировку вместимости и обеспечены пробками.
Для дозирования дез.средств используются мерные емкости.
Для обработки посуды используют моющие, чистящие и дез.средства, разрешенные к применению. Для мытья
используются ветошь, щетки, которые по окончании работы очищают, дезинфицируют, кипятят, просушивают и хранят
в специально выделенной промаркированной посуде.
Для мытья рук во всех производственных цехах установлены раковины с подводкой к ним холодной и горячей воды
со смесителями. Все раковины оборудованы устройствами для размещения мыла и индивидуальных и одноразовых
полотенец. Вывешена инструкция по соблюдению правил личной гигиены. Оборудован туалет только для сотрудников
столовой. У раковин размещены дозаторы с дезинфицирующим средством.
Персонал соблюдает правила личной гигиены.
Для мытья рук во всех производственных цехах установлены раковины с подводкой к ним холодной и горячей воды
со смесителями. Все раковины оборудованы устройствами для размещения мыла и индивидуальных и одноразовых
полотенец. Вывешена инструкция по соблюдению правил личной гигиены. У раковин установленны дозаторы с
дезинфицирующим средством.
В пищеблоке школы имеется столовая посуда, включающая кружки, тарелки глубокие, тарелки мелкие. Столовая
посудам в двойном экземпляре. Щербленая посуда своевременно удаляется под замену. На момент проверки отсутствует.
Группа родительского контроля за организацией и качеством питания создана. В состав которой входят 5 родителей.
Группой родительского контроля проведены 6 проверок в пищеблоке. Замечаний нет. Проверка показала 93 % пищи,
съедаемой обучающимися.